Страницы меню навигации

«БИП-Институт правоведения»

Частное учреждение образования

Критерии оценки кураторского часа

  1. Тема, цель, задачи кураторского часа (воспитательные, образовательные, развивающие), их взаимосвязь и пути реализации.
  2. Готовность куратора и студентов к кураторскому часу (наличие развернутого плана-сценария, материально-техническое оснащение, оборудование, наглядные пособия, ТСО, санитарно-гигиеническое состояние аудитории, оформление аудитории в соответствии с тематикой кураторского часа и т.д.).
  3. Организационная структура (структура кураторского часа, его место в системе воспитательных мероприятий, четкость, последовательность этапов, дозировка времени, соответствие этапов воспитывающей направленности воздействий на студентов).
  4. Содержание кураторского часа (информационная насыщенность и содержательность материала, его воспитывающее и развивающее значение; правильность отбора материала по объему и трудности для студентов; классификация материала вокруг ключевых понятий).
  5. Методическое обеспечение кураторского часа:
    — использование методов и приемов воспитания, характер их сочетания, обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения (направленность материала на связь с жизнью и т.д.), соответствие принципам воспитания. Темп работы на кураторском часе.
    — методика проведения различных частей кураторского часа: постановка воспитательных задач перед студентами; методика предъявления новых знаний; методика проведения закрепления материала; приемы активизации деятельности студентов (их восприятия, памяти, мышления, воображения и т.д.); организация репродуктивной и творческой деятельности студентов, их соотношение; учет уровня подготовленности студентов, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в воспитании; воспитание сознания и убеждений, патриотических, трудовых, эстетических и физических качеств личности, культуры студентов; обоснование их педагогической целесообразности.
  6. Поведение и деятельность студентов (порядок и дисциплина студентов, методика их поддержания; активность, самостоятельность, интерес студентов разного уровня подготовленности; сосредоточенность и устойчивость внимания на разных этапах; деятельность студентов, их организованность, аккуратность; отношение к нарушителям дисциплины; характер участия в работе отдельных студентов и всего коллектива; отношение студентов к куратору и друг к другу (подслушивание, боязнь, доброжелательность, уважение, взаимная помощь, подсказки и т.п.).
  7. Характеристика деловых качеств куратора (уровень знаний куратора и его подготовленность к кураторскому часу; знание куратором теории воспитания студентов, методики воспитательной работы, психологии, его умение применять эти знания; педагогический такт, стиль в работе, культура труда и поведения, речь куратора; взаимоотношения куратора с группой и отдельными студентами, авторитет куратора).
  8. Общие результаты кураторского часа (выполнение плана; достижение воспитывающей, общеобразовательной и развивающей целей; общая оценка кураторского часа, его результаты, эффективность и качество; выводы и предложения по дальнейшему усовершенствованию работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок).
  9. Замечания по кураторскому часу.
  10. Рекомендации по устранению замечаний.

Ф.И.О. преподавателей, присутствующих на кураторском часе.

Подписи